Сбербанк

Комплексная программа обучения менеджера по продажам

Задача: Первоклассный специалист по продажам — это не тот, кто просто запомнит ассортимент и уговорит клиента хоть что-нибудь купить. Он найдет подход к каждому, подберет подходящее предложение, правильно его презентует, а потом оформит. И не растеряется в обилии продуктов, документов и специальных программ! Само собой, обучить такого профессионала — задача не из легких.

Именно разнообразие знаний и навыков, которыми должен владеть сотрудник, заставило нас пересмотреть традиционный способ подачи материала: теория отдельно — практика отдельно. Так возникла идея создать симулятор рабочего дня. Как он устроен?


Как решили: Программа состоит из набора кейсов. В каждом из них к менеджеру приходит клиент. Обслуживая его, сотрудник учится делать это правильно. У пользователя есть необычная возможность самому выбрать, в каком формате знакомиться с теорией. Вместо ролика он может почитать статью или послушать аудиозапись. Из них, а также из лонгридов, он узнает о продуктах и сервисе.
Чтобы рассказать виртуальному клиенту об услуге, учащийся пользуется реальной банковской презентацией. А оформляет купленные продукты в тренажерах-симуляторах настоящих программ.

Как и в жизни, сотруднику не избежать вопросов клиентов. Если отвечать неправильно, настроение даже самого позитивного покупателя испортится. А ведь человек может прийти к менеджеру уже не в духе. Поэтому учащемуся нужно приложить все усилия, чтобы клиент ушел не только с покупкой, но и с приятными впечателениями.
От удовлетворенности клиента зависит место пользователя в рейтинге. Это не единственный показатель успеха: за продажи начисляются монеты, а за верное решение заданий — звезды. Развернутая система поощрений помогает учащемуся понять, что нужно подтянуть в следующем кейсе, и мотивирует на новые победы!

Программа обучения не из легких, поэтому пользователя по ней сопровождает помощник — Внутренний голос. Это аналог интуиции самого учащегося: он подсказывает, на что обратить внимание, приободряет и поддерживает.

За первые полгода нашу программу прошли 13 000 человек и почти 15 000 изучают ее прямо сейчас. Благодаря ей сотрудники быстрее включаются в рабочий процесс и осваиваются в должности.

Наши пользователи высоко оценили программу: на 4,73 балла из 5.
Название программы: Комплексная программа обучения менеджера по продажам

Формат подачи материала: диалоги-тесты, лонгриды, видеоролики/аудиозаписи/статьи, тренажеры

СДО: Виртуальная школа розничного бизнеса Сбербанка

Время прохождения: 90 минут (на кейс)

Устройства: ПК, планшет

Среда разработки: HTML5

Стандарт разработки: Tin Can API
Фотографии клиентов в кейсах подбираются автоматически. Если покупатель доволен, он улыбается, если раздражен или сомневается – хмурится. Во время тестирования механики некоторые клиенты страдали от резких перепадов настроения, что значительно повышало настроение нашей команды. П.С. В настоящее время механика благополучно работает.