Нет времени читать? Подпишитесь на обновления!
обучение персонала организации
crmm.ru

Обучение персонала организации

Время чтения: 7 минут

Обучение персонала компании – одна из важнейших административных задач руководства. Организовать обучение сотрудников необходимо вне зависимости от численности и структуры предприятия. Для компании это – квалифицированные кадры, возможность заменить при необходимости одного сотрудника другим, повышение конкурентоспособности, мотивация. Для сотрудника обучение – это возможность карьерного роста, повышение профессионализма и уровня заработка.
Для чего необходимо обучение персонала
Практика повышения квалификации работников приносит пользу как компании так и им самим.

Для работодателей:
  • снизить текучесть кадров;
  • повышать мотивацию персонала;
  • экономить затраты на кадровый подбор;
  • формировать кадровые резервы;
  • обеспечивать высокий уровень профессионализма персонала.
Для сотрудников:
  • повышать личный авторитет;
  • обеспечивать перспективы профессионального роста;
  • обеспечивать гарантированное закрепление за собой рабочего места;
  • получить повышение в должности;
  • увеличить размер заработной платы;
  • приобретать новые профессиональные навыки.
Обучение персонала реализуется в трех видовых категориях: подготовка кадров, переподготовка персонала, повышение квалификации.

Подготовка кадров – это обучение потенциальных претендентов на рабочие места в конкретной организации с дальнейшей перспективой постоянного трудоустройства. Стажеры получают необходимый объем знаний, умений и навыков для выполнения конкретных должностных обязанностей.

Переподготовка кадров осуществляется при изменении требований к профессии, необходимости освоения смежной профессии или иной специальности в рамках деятельности предприятия.

Повышение квалификации – повышение профессионального уровня в связи с внедрением новых технологий, оборудования или при изменении законодательных регламентов в отношении профессиональной деятельности.


Методы обучения персонала

Методика и образовательные программы подбираются в зависимости от индивидуальных условий и потребностей компании, ее численности и структурной схемы.

Перечислим основные методы обучения:

Лекция – это передача информации от специалиста широкой аудитории слушателей. Метод практикуется в любых отраслях деятельности. Для чтения лекций приглашаются сторонние специалисты или представители собственного образовательного центра компании. Преимущества метода – невысокая стоимость за одного ученика и возможность охвата большого числа сотрудников. Недостаток – односторонняя активность.

Семинар обычно проводится после слушания серии лекций с целью закрепления материала. В семинарах участвует меньшее число учеников. План занятий включает в себя обсуждение и разбор сложных тематических вопросов, в которых активно участвуют обучаемые.

Тренинг – отработка практических навыков под руководством опытного инструктора. В ходе тренингов применяются групповые дискуссии, ролевые игры, моделирования реальных рабочих ситуаций.

Самостоятельное обучение – инициатива получения дополнительных профессиональных знаний исходит от работника. Для самообучения используется специальная литература, методические материалы, программные разработки.

E-learning – приобретение знаний, умений и навыков преимущественно через интернет. Оно строится на прохождении видеокурсов, тестирования, использовании онлайн-конференций и тематических форумов. Метод удобен для крупных предприятий с филиалами в разных городах.

Как реализуется обучение сотрудников на практике

Приведем несколько примеров того как обучают своих сотрудников разные организации

Компания-производитель пива Efes имеет обширную торговую сеть с точками в разных городах. При найме персонала в отдаленных точках крайне важно обучить торговых представителей правильному ведению процессов продвижения товара, розничной реализации, взаимодействию с оптовыми и розничными покупателями.Общая численность сотрудников – 3000 человек. Для обучения используются курсы, которые запускаются из мобильных приложений. Программа подготовки функционирует с лета 2015 года, над одним курсом работает 2 человека и в каждом курсе используется до 100 слайдов.

Крупные банковские системы (Бинбанк, АльфаБанк, РосЕвробанк) имеют собственные учебные центры и готовят будущих сотрудников с применением дистанционного обучения. Для стажеров предусмотрены программы вводных курсов, а постоянный персонал отрабатывает навыки обслуживания клиентов диалоговыми тренингами.

Международная компания TravelLine внедрила в практику автоматизированное обучение работников с выдачей сертификата по окончании курсов. Данные о результатах оперативно передаются руководству. Учебная деятельность оценивается по знанию продуктов продаж, стандартов корпорации и техники реализации продукта. С момента внедрения системы обучения персонала отмечено увеличение продаж и профессионального уровня персонала.
Получить консультацию