Сегодня поговорим о форматах онлайн-курсов, которые команда ЦРММ готова реализовать для вашего бизнеса.
Сюжетный курс В основе такого курса лежит некий сюжет. Сценариев может быть множество — мы с ребятами обожаем генерить идеи! Нам важно понять цели заказчика и сделать так, чтобы история, которая ляжет в основу, дополняла — а не противоречила, вовлекала — а не отвлекала.
Что еще мы «вшиваем» в курс?
- Среда — то пространство, в котором обитает герой. Это может быть офис компании, торговая точка, производственная площадка или вымышленная реальность.
- Герой. Например, новичок компании, который преодолевает трудности и, несмотря ни на что, совершает свою первую продажу; наставник, который ведет подопечного и вместе с тем прокачивает свои soft skills.
- Проблема или конфликт — главное противоречие, которое ложится в основу истории: если сумасшедший ученый не найдет заветную молекулу, он не спасет мир; если наставник не поможет новичку, проект будет провален.
- Препятствия. Как же без них? Обычно это задания, которые напрямую связаны с темой курса. Хочешь спасти вселенную? Реши задачу, заполни документ, выполни химический онлайн-опыт.
Подумайте, какой сюжет мог бы стать основой вашего уникального курса!
Следующий формат, о котором хотим рассказать, —
симулятор.
Когда он необходим? Когда цена ошибки дороже создания виртуальной реальности, в случаях необходимости массового обучения персонала или для отработки процессов, которые могут происходить годами в реальной жизни.
Пример: вы наняли нового начальника производства. А что, если он некорректно планирует сырье? Или вы масштабируетесь и открываете розничное направление в регионе. Как обучить работать с кассой 500 продавцов?
Суть симулятора в том, что онлайн воссоздается реальная деятельность, где отрабатываются навыки, необходимые человеку в жизни. К виртуальной реальности добавляется образовательная составляющая — необходимый теоретический материал, задания, оценка ученика.
Онлайн-среда всегда разрабатывается совместно с экспертом области: алгоритмы рабочих процессов, механика работы прототипа оборудования и интерфейс, если речь идет о виртуальной лаборатории, например. Симулятор хорош и для тренировки навыка работы с ПО. Мы просто воссоздаем интерфейс, показываем, на какую кнопку нужно нажимать, иногда озвучиваем или делаем видео.
Частью симулятора может стать геймификация: например, герой попадает на виртуальный завод, где его задача — построить процесс производства таким образом, чтобы обогнать конкурентов и сплотить при этом команду.
Важно, что при таком подходе происходит тренировка hard и soft skills.
Таким образом, симулятор позволит вам минимизировать риски в реальной жизни, увидеть последствия действий в безопасной среде.
Формат отлично впишется в учебные планы как коммерческих организаций, так и учебных заведений.
Итак, встречайте формат номер 3:
диалоговый тренажер.
Тренировка в диалоге? Это как? Представьте: у вас огромный отдел клиентского сервиса, а ваша задача — научить команду работать согласно корпоративным политикам (например, в плане отработки возражений).
Вы можете выделить специально обученного человека, который будет выступать в роли недовольного или чересчур любопытного клиента. Да уж, ему не позавидуешь: придется поговорить со столькими сотрудниками! По какому количеству сценариев и алгоритмов вести беседу? Да и времени это займет немало… Что же делать? Как быть?
Диалоговый тренажер — решение в тех случаях, когда необходимо отработать навыки общения и переговоров. Это будет полезно для операторов кол-центров, продавцов, администраторов, сотрудников службы заботы о клиентах и преподавателей.
Диалоговый тренажер моделирует ситуации из реальной жизни в виртуальной среде с придуманным персонажем — клиентом, боссом, учеником.
Общение может происходить с помощью голоса или текста. В последнем случае пользователю необходимо напечатать предполагаемый ответ или выбрать вариант из предложенных. Если тренажер речевой, в оценку качества ответов ученика можно «вшить» даже анализ интонации, с которой происходит общение с виртуальным собеседником.
Важно, что в диалоговом тренажере возможна отработка множества алгоритмов развития диалога: ученик плохо презентовал продукт — клиент расстроен. Ученик исправил ситуацию, предложив бонусы и скидки, — лояльность растет! И так далее. Все зависит от фантазии команды разработчиков и необходимого количества сценариев развития событий.
В настоящий момент алгоритмы диалогового тренажера прописываются вручную: для этого ребята из ЦРММ вплотную работают с экспертами области. Но не за горами развитие технологий искусственного интеллекта и создание так называемого по-настоящему умного бота, который на основании больших данных будет полностью моделировать разговор, аналогичный реальному.
Вспомните последний
видеокурс, который вы прошли. Наверняка это была «говорящая голова» или «говорящий торс» — формат, распространенный и доминирующий в онлайн-обучении. С его помощью легко и просто создать базу знаний, просто записав лекции эксперта или ценного сотрудника даже на телефон. Не хочется долго рассказывать о том, как он используется ОБЫЧНО. Расскажем о том, как применяем формат МЫ!
Видео — лишь часть сложного интерактивного курса, которое мы используем для иллюстрации задачи или процесса. Вы не найдете в наших решениях двухчасовых монологов — только микроформат, который не даст заскучать!
Представьте: вам нужен тренинг по эмоциональному интеллекту для ваших менеджеров. Как здесь обойтись без реакции настоящего человека? Мы запишем на видео проявление различных состояний человека — удивление, злость, радость. Отличная тренировка на идентификацию!
Как научить реагировать на эмоциональное состояние? Мы сформируем видеокейсы, демонстрирующие то или иное поведение, и приложим задание-тест на возможный алгоритм действий на ситуацию.
Видео с записью человека можно использовать и для подсказок ученику. Например, пользователь решает задачу и понимает, что не справляется с ней. Интерфейс сделан таким образом, чтобы рядом с заданием располагалась кнопка «Получить подсказку». При нажатии на нее появляется видео с экспертом в главной роли, где он рассказывает, как пошагово справиться с проблемой.
Формат успешно «вшивается» в анимированный курс, диалоговый тренажер. Все ярко, красочно, с удобным интерфейсом, с демонстрацией эмоций живого человека. Мы готовы разнообразить ваш e-learning!
Для чего нужны фотографии? Нет не только для того, чтобы постить их в Instagram. С помощью фото можно создать уникальный курс!
Фотореалистичный курс. Слышали о таком?
Если перед вами стоит задача добавить реалистичности обучающему продукту, но по каким-то причинам нет возможности или желания снимать видео, возьмите на заметку фотореалистичный курс. Формат отлично подойдет, когда:
- Необходимо передать эмоции человека
- Есть потребность реалистично показать элементы оборудования, производственные процессы
Как делаем это мы?
- Создаем сценарий и определяем, где потребуются профессиональные фото
- Производим съемку в несколько дублей для иллюстрации элементов курса
- Выбираем наиболее подходящие кадры
- Добавляем в курс другие детали — анимацию, инфографику, интерактивные элементы
Готово! Курс ждет восторженных отзывов!
Слайдовый курс Как часто в своей работе вы используете презентации?
Согласитесь, часто!
Презентация — неотъемлемая часть выступлений на конференциях, отчетов, подводящих итоги долгосрочных периодов. Это инструмент обучения, в конце концов! А еще, как правило, скучный документ, в котором можно найти цифры, текст и в лучшем случае картинки. Если для выступления на пятиминутной планерке это может быть приемлемо, то для обучения — никак нет!
Как мы можем улучшить обучающие презентации?
1. Сделать их яркими, добавить цвета, оформить в соответствии с корпоративным брендбуком.
2. Сгруппировать информацию наглядно и графично — в виде инфографики, блоков, схем.
3. Добавить интерактивные элементы — кнопки, выпадающие списки, всплывающие элементы.
4. «Оживить» с помощью персонажей, которые будут давать советы, задавать вопросы, мотивировать.
5. Добавить взаимодействие и отклик! Например, если ученик отлично прошел тест, успех может сопровождать звуковой эффект или анимация.
Сделайте вашу презентацию увлекательной!
Команда ЦРММ работает в форматах SCORM и TinCan API. Наши курсы адаптивны практически ко всем LMS. Мы максимально клиентоориентированы и оперативны во взаимодействии с клиентом.
Выбор формата курса — сложная и непростая задача! Но не относитесь к ней слишком серьезно! Приходите к профессионалам! Мы все равно сделаем качественно, а вы останетесь довольны результатом.