Система дистанционного обучения Система дистанционного электронного обучения — это программный продукт, с помощью которого ведется управление дистанционным обучением и контроль его эффективности.
Для загрузки электронного курса дистанционного обучения в систему важно, чтобы курс был «запакован» в специальный общепринятый формат, чаще всего SCORM (с английского Sharable Content Object Reference Model — «образцовая модель объекта содержимого для совместного использования»). С помощью данного стандарта система может сохранять прогресс обучения сотрудника по курсу и накапливать статистику.
Каждый пользователь имеет свой логин и пароль в системе, доступные ему курсы, историю прохождения, доступ к другим материалам. Администратор системы контролирует процесс обучения, заводит новых пользователей, назначает курсы, загружает курсы в систему.
Создание и разработка курсов дистанционного обучения Цикл создания и разработки курсов дистанционного обучения включает в себя следующие этапы:
- Анализ материалов, на основе которых будет разрабатываться курс, и методологическая обработка материалов. Данный этап является одним из самых важных и включает в себя методологическую обработку текста, написание сценария — четкое описание подачи информации в пределах одного слайда: текста, анимации, изображения, форматирования, последовательности воспроизведения и так далее.
- Визуальное оформление — дизайн интерфейса, являющегося неотъемлемой частью любого электронного курса. Интерфейс должен быть функциональным, привлекательным и интуитивно понятным пользователю. Он обязательно включает в себя: элементы управления, систему навигации, справочный материал, оглавление, различные варианты помощи для работы с электронным курсом, печать необходимой информации и многое другое. Здесь же создается и визуальное наполнение контента курса: иллюстрации к материалам, схемы, графики, персонажи и так далее.
- Производство — сборка курса в той или иной программной среде.
- Внедрение курса в систему дистанционного обучения.
Создание дистанционных курсов включает выбор оптимального способа подачи информации для целевой аудитории, контекст и задачи обучения. Курс должен быть понятным и доступным для конкретных пользователей, рассказывать им о новых знаниях и объяснять, как данные знания могут быть применены в повседневной работе.